I семестр во Франции. Done for us!

Первая часть моего путешествия успешно завершилась! Вчера я получила свои оценки, и результаты позволяют мне без зазрения совести сфокусироваться на втором семестре. Никаких пересдач! Да, я уже морально была к этому готова, но тьфу-тьфу-тьфу, мы справились!

С ноября начался крайне жаркий период. Откладывать проекты уже не предоставлялось возможным, пришлось засесть за работу. Помню, какой был шок просто от потраченных 2 часа времени на прочтение статьи. И все равно половина текста была непонятна...Количество пар как будто только прибавилось, лабораторные работы никто не отменял, а на одну из них мы как-то потратили 9 часов субботы.  Чуть ли не каждую неделю меня посещали мысли, что все, что с меня хватит, это тот рубеж, который я не в состоянии преодолеть, пора собирать вещи и возвращаться домой. Ну потому что на лекции тебе рассказывают "вот так объявляется функция, вот так создается кнопочка, а теперь сделайте 3D-сканер!"

Основной упор идет на самостоятельное обучение. Тебе даются ресурсы, общее направление, а дальше вперед и с песней. И хоть мы скучали по столь привычным методичкам, но все же европейский подход позволяет подойти творчески к решению проблемы. Проекты вышли абсолютно разными, индивидуальными. Да меня просто переполняет гордость за то, что мы действительно смогли все это сделать!

Помните эти шуточки в стиле "я все еще жду тот день, когда мне пригодятся в жизни все эти математические формулы?" Так вот этот день настал. Мы не просто перемножали матрицы и оперировали случайными цифрами. Мы написали программу, которая решает проблему распознавания лиц и применяли алгоритмы, используемые Google для ранжирования страниц.

Экзамены проходили в особенно веселых условиях: 6 экзаменов за 4 дня. У вас когда-нибудь был в универе такой нон-стоп? Т.е. особо времени на подготовку нет, раньше учить надо было, в течение семестра. Все экзамены письменные, никаких билетов или вопросов заранее. Пришли мы такие на Image Processing, экзамен состоит из двух частей. Смотрим на задания и не то, что начинаем выполнять, а определяем, чем из этого списка мы готовы пожертвовать. Просто физически за два часа нереально все написать и посчитать, даже если совершенно четко знаешь, как решать задачи. И такой легкий шок я испытывала от каждого экзамена после получения листочка с заданиями.

Экзаменационная неделя прошла до католического рождества, потом у нас было 2 недели каникул. На которых никто не отдыхал. Потому что проекты. Проекты горят, дедлайны, а еще ничего не работает:D Тут и бессонные ночи были, и засиживания в учебной комнате до 4 утра. Если изначально мы планировали использовать красивую структуру кода, комментарии, то под конец уже запихивали куски как попало, лишь бы работало! Расписание защит проектов тоже составили "грамотно": сегодня дедлайн для отчета, завтра защита и завтра же дедлайн по следующему проекту. Очередной нон-стоп. Благо на работе я приобрела навыки публичных выступлений. Пока ждешь своей очереди, то переживаешь, но как только выходишь на сцену, все нервы уходят и начинаешь спокойно делиться результатами.

Много уроков было за семестр. И это даже не столь про учебу. Но именно благодаря этим сложным переломным моментам, ты выходишь на новый уровень. Теперь я знаю, чего ожидать, к чему готовиться. Когда узнаю тему очередного проекта, снова проскользнет мысль "Боже мой, как это вообще возможно сделать за пару месяцев?" И в то же самое время я буду знать, что мы точно справимся.


cordialement vôtre Daria 

Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

Летняя практика. Грац. Австрия

А теперь есть подкаст