На пути к Erasmus.

Вот скажите, в вашей жизни есть такие вещи, о которых вы точно будете сожалеть, если никогда не попробуете? Ну, скажем, попробовать фигурное катание, научиться играть на гитаре, переехать в другой город или...поучиться за границей?

Я точно знала, что всю жизнь буду жалеть, если даже не попробую. Помню тот день, когда так и сказала себе “Ну ок, значит, буду пробоваться поступить в Германию”. Одна love story не завершилась хэппи-эндом, но подтолкнула меня к тем действиям, которые привели меня на этот путь.

Много часов я провела в поисках подходящей программы. Но каждый раз список требуемых документов приводил меня в ужас. Все эти letters of recommendation, motivation, CV, IELTS, GRE, копии того, апостили сего - да это просто нереально подготовить. И закрывала десятки открытых окошек браузера.

Восстанавливаясь после операции, было очень много времени подумать о своем будущем. Тогда я снова возвращалась на уже привычные страницы с описанием программ и решила, что нужен первый шаг. Нужен этот сертификат, подтверждающий определенный уровень владения английским. Так я отправилась к репетитору, а затем и на специализированные курсы подготовки к IELTS. Занималась много и долго, доходила до того момента, когда совершенно не ощущала дальнейший прогресс, психовала и продолжала долбать тесты. Сама сдача экзамена - это отдельная большая история, но в итоге я с первого раза получила отличный результат.

“Так, ага, супер, а дальше-то чего? Раз уж сдала экзамен - пора и остальные документы готовить!”

Я была супер зациклена на Германии, но в тот университет, куда очень-очень хотелось бы попасть, даже нельзя было подать документы из-за отсутствия определенных курсов в моем дипломе МАИ. Нашла другие варианты, весьма неплохие.

“А не хотите рассмотреть другие страны? Например, вот во Франции есть похожая специальность. Или вот эта программа Эрасмус”.

Когда я впервые прочитала описание программы Эрасмус, я, конечно, впечатлилась. Несколько стран, клевые предметы, актуальные знания. Но, блин, come on, кто ж мне эту стипендию выдаст? Наверняка конкуренция высокая.

Месяца три наверное я готовила документы для всех универов, для стипендии DAAD (немецкая) особенно пришлось помучаться, а ведь на нее я делала основной упор. В какой-то момент даже была мысль “Зачем распыляться на другие варианты, лучше сфокусироваться на первоначальной цели!”

И все-таки отправила заявку. Рассмотрите, пожалуйста…

Надо было меня видеть в тот день, когда я узнала, что в стипендии DAAD мне отказали. Это был самый настоящий конец света, конец всех надежд, зря потраченные ГОДЫ подготовки, провал по всем фронтам.

И надо было меня видеть в день получения самого настоящего письма счастья:

Dear Daria Zotova, application ID***,

it is our pleasure to inform you that the selection committee of the
MAIA master decided to support your admission in our programme and to
propose you for a scholarship”.

Я не поверила ни с первого ни со второго прочтения. Ехала в метро, была очень взволнована, всю дорогу улыбалась, смеялась. Тот дождливый день был самым ярким за весь 2017 год. День, когда я обрела новую мечту, веру в высшие силы, когда пришло осознание, что все было не напрасно, что труды принесли свои плоды - абсолютное состояние счастья.

Теперь с этими ребзями мы одна Erasmus MAIA семья


Даня из солнечной Италии.

Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

Летняя практика. Грац. Австрия

А теперь есть подкаст