Год за границей. Q&A

Жалко ли было покидать дом?
Август прошлого года я провела в предвкушении чего-то нового, хотелось поскорее уехать и начать учебу. Когда в середине сентября начался семестр, было ой как тяжело. Грустила часто и долго по дому. Потому что новые дружеские связи еще не появились, никого рядом нет, ты какой-то потерянный...
Зимой я приезжала на каникулы на 2 с половиной недели. И хоть скучала по снегу, московского холода за один день хватило, чтобы начать еще больше мечтать поскорее улететь в Италию. Во второй раз было легче улетать. Сейчас у меня есть ощущение, что несмотря на расстояния, мои самые близкие всегда рядом, всегда на связи, родители имеют возможность прилететь навестить меня. Дом есть, дома ждут, но тоски больше не ощущаю.

По чему больше всего скучаешь?
По сыркам Б.Ю.Александров! Нет, серьезно, некоторых продуктов прям не хватает: творога на сырники (все-таки с рикотой это не то), гречки, блинчиков из Шоколадницы, морковных кексов из Прайма. По рафам из Даблби! По шопингу за книгами на русском языке, я же часами могла блуждать между полками в Республике и МДК на Арбате.
Иногда по русским, все как в стендапе Дани Поперечного!
Да вроде и все...

Часто ли тянет домой?
Не тянет совсем. Я никогда не была фанатом Москвы. А люди, по которым скучаю, уж лучше наоборот ко мне приезжат:)

Сложно было поступить?
Помимо моей Эрасмус программы, на которую я поступила с присвоением стипендии, меня готовы были брать два немецких вуза и один французский. Сложно было в процессе: много времени заняло получение сертификата IELTS, затем уже написание мотивационного письма, подготовка досье и рекомендательных писем. Думаю, у меня вышел симпотичный профиль. И абсолютно уверена, что красный диплом сыграл свою роль! По моим ощущениям все абсолютно реально, если грамотно и заранее подойти к делу.

Самый тяжелый момент за этот год?
На самом деле их было предостаточно. Особенно за первый семестр во Франции, когда ты только-только привыкаешь к новой стране, новой роли, а поезд уже помчался вперед. Сессия была тежялая, когда 6 экзаменов за 4 дня в режиме нон-стоп, тяжело было возвращаться в общежитие после новогодних каникул, потому что провел их с семьей в окружении неимоверной заботы и любви, а дальше опять один. Тяжело было говорить "Прощай", не зная, увидишь ли ты снова этих людей когда-нибудь.

Легко ли все бросить и уехать?
Думаю, мой случай не совсем из этого числа. У меня прошли годы от зарождения идеи до момента, когда я и правда осуществила план. За это время родители смогли свыкнуться с мыслью, что рано или поздно я уеду на учебу, что это не пустые разговоры, я намерена идти до конца. И хотя были сомнения, "а зачем тебе снова учиться", мои доводы в итоге были услышаны. С некоторыми ребятами я намерено прекратила общение и встречи, чтобы было проще расстаться, чтобы меня ничего не держало. Так сложилось, что близкие люди тоже стали уезжать по тем или иным причинам. В итоге я оказалась в ситуации "нечего терять".

Поддерживают ли родители финансово?
Да, конечно. Однако это не является их обязанностью, мне не нужно каждый месяц присылать нную сумму. На все базовые потребности (оплата за жилье, питание, мелкие расходы) хватает стипендии.

Есть ли вариант остаться и в какой стране?
В теории дальше все дороги открыты. Студенты после учебы едут и в штаты, и в Австралию и разбредаются по Европе. Есть у меня определенные предпочтения по странам, но буду смотреть по конкретным предложениям. Ясность на этот счет появится не раньше следующего года. Интересный будет период..."А что потом?"






Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

Летняя практика. Грац. Австрия

А теперь есть подкаст