Семестр III. Испания

 - А дальше ты куда?
- В Испанию... Не знаю, не очень хочется... Не думаю, что там что-то уж такое интересное произойдет. Язык мне не сильно нравится, да и никогда не представляла себя в Испании.
- Это тебе сейчас так кажется. Вот увидишь, ты встретишь классных людей. Да и вообще, все лучшие вещи происходят неожиданно, так ведь? Ты же не предполагала, что встретишься со мной!

И он оказался прав. Не питая оптимистичных чувств по отношению к Испании, страна просто заставила в себя влюбиться.

Во-первых, я очень неожиданно и быстро нашла команду по волейболу. Т.е. буквально летом я стала думать "ну а почему бы и нет, в конце концов после операции я так и не прикоснулась к мячу, может стоить исправить это дело?!" И вот мне встречается человек, который сразу говорит "А хочешь на этой неделе прийти на тренировку?!" Какая-то магия. Ребята оказались дружелюбными, тепло меня приняли, уровень их техники вполне мне подходил. Пришлось учить волейбольные термины и кричалки на каталанском! Я с нетерпением ждала каждую пятницу: все отправляются тусить в клубы, а ты со спортивной формой и важным видом на велике едешь в зал. И все проблемы хотя бы временно уходили.

В плане учебы это определенно был очень хороший семестр. С преподавателями вообще не чувствовалось никакого напряжения, к любому можно было подойти с любыми вопросами. Лабораторные работы и проекты выдали довольно интересные, все по специальности. Был один напряженный период, когда каждый день приходилось писать код и отчеты, но мы с Лизаветой уже набили руку, работая в паре. Довольно поздно мы ввели концепцию одного выходного дня, когда мы совсем ничего не делаем по учебе, это просто жизненно необходимо для поддержания сил.

Нам пришлось учить каталанский язык:) Но, кажется, кроме "Ам дик Дарья, маграда Ратафия" я так и не могу больше ничего сказать. За полтора года мы понахватались немного французского, чутка итальянского, испанский с каталанским из той же языковой семьи. Смотришь на слово и уже догадываешься, что оно может означать. Что я точно поняла про себя, так это то, что при желании и необходимости освою любой из этих языков, только дайте повод.

Первые месяца два я ходила с угрюмым выражением лица, представьте, меня раздражали эти улыбающиеся, солнечные люди! В Жироне то и дело были какие-то фестивали, с огнем, парадами, музыкой. "Чего вы все время радуетесь?!" Другой менталитет совершенно. Мы русские все время угрюмые, все в себе, лишний раз не улыбнемся, а тут сплошные люди-праздники.

Полностью насладиться семестром в Жироне мешали постоянные заботы о следующем полугодии. С октября я стала заниматься британской визой и до последнего не знала, выдадут ли. Так и находилась в перманентном стрессе с перерывами на волейбол.

Не могу не сказать огромное спасибо моим соседям! Мы старались друг друга поддерживать, много шутили, вечерами гоняли чаи и смотрели ютубчик. До чего только не доходили наши размышления! Надеюсь, теперь продолжим по скайпу: Олег с французским багетом и вином, я с шотландским виски, а Лиза...ха-ха, а Лиза с голландским сыром и кое-чем еще;D

В Италии мы неприлично много путешествовали, каждые выходные, ну страна действительно богата на интересные места. В Барселоне и Коста-Браве я уже была несколько раз, к тому же у нас были обязательные cultural trips, так что еще куда-то выбираться уже не хотелось. Однако я очень рада, что мы съездили в Монтсеррат (какие же там невероятные горы) и совершили несколько вылазок на природу.

Январь, казалось бы, должен был выйти напряженным месяцем, экзамены, проекты... Но мы неплохо составили план, и в итоге отмечали Рождество как полагается, на Новый год смотрели советские фильмы, ходили играть в падл-теннис, просто гуляли по городу с вкусной мороженкой или горячим шоколадом. 

Честное слово, приезжайте в Жирону, хотя бы на день. Посмотрите, где снимали Игру Престолов, походите по крепостной стене, найдите символы города, узнайте легенды и обязательно поцелуйте попу статуи львицы. Мне тут новая информация попалась, что таким образом ты не только высказываешь желание вернуться в город, но и вообще можешь получить гражданство:D 

В Жироне некоторые связи укрепились, какие-то ослабли, появились новые люди, благодаря которым я раскрыла новые грани собственного Я. Мне неимоверно тяжело было покидать это место, но где-то глубоко внутри я знаю, что это к лучшему, выбор был сделан правильный.

Буду хранить испанское тепло в воспоминаниях. Спасибо за все! Я тоже была счастлива.




Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

Летняя практика. Грац. Австрия

А теперь есть подкаст