Об австрийцах, Австрии и всяком таком.

Вот так всегда - приезжаешь на два месяца, кажется, столько времени впереди, а оно проносится с сумасшедшей скоростью. И уже за чашкой кофе думаешь: "Сегодня моя последняя среда в Граце, а завтра последний рабочий день, а послезавтра вообще уезжать".

Напоследок оставлю несколько наблюдений о стране, австрийцах и всяком таком:)

1) Страна красивая, небольшая, все ее население меньше Москвы. Природа чудесная, но виды не такие роскошные, как в Швейцарии.

2) Австрийцы - народ в целом приветливый, они и сами про себя говорят "Мы может и не раскрываемся прям сразу перед новым человеком, но уж явно дружелюбнее немцев!" Мне потребовалось 2 недели, чтобы установить приятельские отношения, начать свободно себя чувствовать за обедом и смеяться над их шутками. 

3) Английский знают все. И очень хорошо. Тоже показательный момент, что в начале они много на немецком что-то обсуждали, а потом в двух предложениях переводили мне на английский, сейчас беседа строится исключительно на английском, спасибо, ребят, с вами куда приятнее иметь дело, чем с французами! Я же не рассказывала? Когда летала за визой, навестила старый-добрый Ле Крезо, в один вечер ходили в один-единственный бар и во всей компании только 2 человека могли связать два слова по-английски. Во французском у меня полный ноль, я только начала вычленять слова из речи, он не звучит одной длинной фразой как раньше, но знаете, весь вечер ощущать себя беспомощным ребенком из-за неспособности коммуницировать - это сомнительное удовольствие. В Австрии ни разу и нигде не было проблем с языком, наверно поэтому я не сильно-то практиковалась в немецком, нет необходимости.

4) В 25 лет все еще учатся, не сильно представляют, чем будут заниматься в будущем. Это же характерно для европейцев в целом. Кому не задам вопрос "А что дальше? Чего от жизни бы хотелось?", ответ всегда один "Нуу, я не знааааю, еще не решил!" Но учатся усердно. В техническом университете Граца программа по схожей с моей специальностью очень серьезная, нагрузка высокая, программирования много, мастер тезис пишут минимум год, а не 5 месяцев как в нашем случае, зато участвуют в реально крутых конференциях и после ценятся как специалисты.

5) Из страны уезжать не стремятся, зачем? Они довольны уровнем жизни здесь, на самом деле для комфортной жизни здесь есть ВСЕ, кроме разве что прямого выхода к морю. Я даже слышала историю, что американцы предложили отличную позицию одному специалисту, а поскольку тот наотрез отказался ехать в штаты, компании пришлось открыть филиал под конкретного австрийца, лишь бы человек на них работал!

6) Отдыхают массово в Хорватии, обычно ездят туда на машинах (400 км до Пулы). Для празднования мальчишников/девичников выбирают Словакию или Чехию - в разы дешевле.

7) По городу перемещаются в основном на велосипедах. У нас в понедельник был утренний кофе в Barista's (отличная сеть кофеен), со мной было 9 человек. После завтрак до офиса ВСЕ поехали на велосипеде, а я пришла самая последняя, так как пришлось ждать автобуса. Зимой тоже в ходу велосипеды, если нет снега (а то есть страх случайно свалиться с него и в сию секунду же замерзнуть на земле).

8) Кухня довольно простая, много мясных блюд, супов (классика жанра - говяжий бульон с полосками из блинчиков). Десертов море, помимо тортиков вот здесь подсмотрела,что надо попробовать (австрийские десерты).

9) Сосиски с кетчупом есть нельзя (только горчица и желательно сладкая)! Так же как и в Италии ни в коем случае не добавлять кетчуп к пасте. Зачем вообще тогда нужен кетчуп, если его ни с чем нельзя есть?:D

10) Обожают Kürbiskernöl (масло из тыквенных семян), есть даже мороженое с таким вкусом!

11) С Германией отношения своеобразные, все-таки им не хочется быть в роли младшего брата. На чемпионате мира болели за кого угодно, только не за Германию.

12) Язык отличается, и наличием своих слов и заметным акцентом. Австрийский похож на английскую версию немецкого, звучит мягко, по мне даже слишком мягко:)

13) Обожают хайкинг, отдых на природе, горы. На выходные обязательно куда-нибудь выбираются или устраивают барбекю.

Серьезно, мне прям грустненько покидать Грац. Практика в целом прошла успешно, все поставленные задачи выполнены, меня саму аж порадовали финальные результаты ибо в начале у меня естественно была мысль "А как это вообще делается??". 
Есть некое чувство незавершенности, я не со всеми договорила! Но мы остаемся на связи: Европа маленькая, мир тесен, будущее непредсказуемо. 

Продолжаю наблюдать за своей историей. Новый курс взят. И ужасно любопытно, какие вызовы ждут на новом месте. Stay tuned!



Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

Летняя практика. Грац. Австрия

А теперь есть подкаст