Летняя практика. Грац. Австрия

Grüß Gott, друзья! Кстати, такое приветствие (пусть Бог благословит тебя) типично для Австрии и немецкой Баварии, а вот на севере Германии можно услышать в ответ саркастичное Wenn ich ihn sehe” (“Когда я Его увижу”).

И так, чтобы не растерять приобретенные навыки и не праздно шататься все лето, я решила, что надо с пользой потратить два месяца - отправиться на практику. Это не является обязательной частью программы, но у меня всегда было желание посмотреть, как это организовано “у них”, особенно вспоминая маёвскую практику (“что это вообще такое было?”).

Место искала достаточно долго, ответить мне могли через 2 недели, а то и месяц, но почти сразу же стал складываться диалог с профессором из технического университета Граца. На удивление мне даже не пришлось проходить интервью по скайпу, обо всем договорились в переписке.

Ощущения по приезду были очень странные и непонятные, я даже немецкий язык не распознала сразу! То ли от того, что накануне был долгий бессонный переезд из Италии, то ли потому что австрийский акцент звучит совсем не как hoch deutsch.

В первый день я отсыпалась, а потом на шопинг за уже привычным списком вещей, необходимых для повседневной жизни. Каждый раз по новой ходишь за кастрюлями, посудой, ковриками, тряпками, моющими средствами и прочей утварью. Я уже, честно говоря, мечтаю о том дне, когда закончатся все эти переезды и можно будет спокойно обживаться на одном месте.

Зарегистрировалась в ратуше, это необходимо, если ты не живешь в отеле и остаешься в Австрии более чем на 3 дня. Немного прошлась по центру, сложилось первое приятное ощущение от города. Все-таки весь его исторический центр объявлен мировым культурным наследием.

В первый день практики добралась до здания факультета за полчаса на двух трамвайчиках. Профессор встретил в кабинете, выдал комп, рассказал о проекте, задачах, познакомил с командой. На данный момент я работаю с phd-студентом и двумя мальчиками, которые пишут магистерскую работу. Как оказалось, на написание действительно стоящей работы уходит около полутора-двух лет. Зато они пишут статьи и принимают участие в топовых конференциях и обладают хорошими перспективами по выходу из университета.

Как это бывает в новых коллективах, первую неделю мы практически не контактировали, все сидели в наушниках, каждый занимался своим делом, больше всего было слышно как напрягаются компьютеры, запуская сутки напролет все новые эксперименты с использованием видео-карт. А спустя месяц в офисе отовсюду раздаются хи-хи ха-ха, собираемся как минимум на двух кофе-брейках, ездим в столовую на велосипедах, обсуждаем рабочий прогресс и особенности австрийцев и австрийского языка. Последнее это мое самое любимое, я понемногу коллекционирую слова и выражения, типичные для Штирии, пытаюсь нарисовать образ типичного австрийца - что за менталитет, чем живут, как отдыхают, о чем мечтают. Надеюсь, по окончании практики смогу написать толковый текст на эту тему.

Что касается самого проекта, то я занимаюсь обучением нейронных сетей, чтобы они могли сегментировать сердце из набора мрт-изображений. Звучит интересно, на деле требуется большой запас терпения (чтобы получить более-менее адекватные результаты уходит 3 дня на один эксперимент). Стараюсь заниматься самообразованием, читаю статью, прохожу туториалы по программированию. И периодически отвлекаю Франца от его написания мастер-тезиса:D

По соседству с нами работают ребята из департамента компьютерной графики со специализацией Virtual Reality. Вот это реально круть:D По-моему они действительно уже не всегда отличают, работа это или им выдали кучу игрушек! Сегодня один студент (француз кстати, и тут наши люди) закончил свой проект, поделился результатами, а дальше мы просто залипали в демо-играх. Я впервые надела очки виртуальной реальности, а меня сразу поместили во вселенную звездных войн, выдали джедайский меч, вперед сражаться со штурмовиками. Очень классно, полный восторг. Может стоит задуматься над сменой направления в учебе,а?





Comments

Popular posts from this blog

Лазурный берег Франции.

А теперь есть подкаст